© 2007-2020 Роман Мокша

Много званых, да мало избранных



Всю жизнь я пытался доказать, что я такой же обычный человек, как и все, и что опыт радикального просветления, пережитый мной в 27 лет, доступен каждому человеку, а не только избранным. И при этом где-то в глубине души я всегда знал, что я - не вполне обычный человек и что обстоятельства моей жизни, начиная с самого моего рождения, - не вполне обычны. И всю жизнь я гнал от себя это знание, загонял его вглубь, всеми силами пытаясь доказать другим и себе, что я - самый что ни на есть обычный, такой же как все.


Мои редкие попытки рассказать правду о моем опыте жизни другим людям приводили в большинстве случаев к ожесточенному сопротивлению с их стороны. Мне говорили примерно следующее: «не надо строить из себя кого-то, другие тоже имеют опыты не хуже твоих, но они не кричат об этом на каждом углу — скромнее надо быть, скромнее».


Однако, наблюдая за тем, как разворачивались дальнейшие события для меня и этих людей, я понимаю теперь, что на самом деле люди, которые говорили мне подобные вещи, не имели и десятой доли тех реализаций, которые уже случились у меня. То есть, на самом деле, они преувеличивали для себя свои реализации, делая вид, что они достигли каких-то духовных высот, принимая на себя роль умудренных и важных экспертов, которые не говорят вслух о своем великом духовном и мистическом опыте только из одной лишь великой скромности.  На самом же деле, эти люди занимались либо неосознанным самообольщением, либо сознательно лгали другим и себе, и полагали, вероятно, что и я, рассказывая о своем опыте, занимаюсь подобным же самообманом.


Наблюдая, как складывалась жизнь этих людей после встречи со мной, я понимаю теперь, что сама жизнь, сама Реальность безжалостно развенчивала эти их губительные иллюзии. Однако в моей жизни губительной иллюзией оказалась как раз эта моя приобретенная ложная скромность.




Повинуясь этой ложной скромности, я долго умалчивал о некоторых обстоятельствах и сплетениях событий своей жизни, закрывал на них глаза и не учитывал, не принимал в расчет то влияние, которое они оказывали и продолжают оказывать на саму логику моего существования и ход моей судьбы.


Однако утаивая от себя важные события и связи этих событий в моей жизни, я лишал себя тем самым своей собственной феноменологической опоры.

Дело в том, что предметом моих исследований является феноменология, а феноменология, в самом широком смысле, неотделима от тщательного изучения фактов собственной жизни - воспринимаемое неотделимо от воспринимающего. Это неоспоримый факт посмодернистской науки. Опыт наблюдения взаимосвязан и зависит от позиции наблюдателя.


Описывая явления своей жизни без учета всей целостности событий, происходивших в ней, я исключал из объяснения феноменологического потока фактов своего восприятия рефлексию воспринимающей позиции того, кто, собственно, эту жизнь проживает - то есть самого себя.


Что приводило меня к некоторым ошибочным выводами и неверным интерпретациям в моих исследованиях.


Так, например, упуская из рассмотрения некоторые факты своей биографии и не прослеживая важные связи между ними, я поначалу предполагал, что я пережил свой опыт радикального просветления только под влиянием той интенсивной психодуховной практики, в которую был на тот момент целиком вовлечен.


Однако, когда я начал вспоминать и связывать события жизни воедино, я обнаружил, что это был опыт, которого, на самом деле, я просто не мог избежать.


И только когда я начал вспоминать и интегрировать многие важные и упущенные из рассмотрения события, происходившие со мной в раннем детстве и юности, только тогда я начал приближаться к пониманию, кто же я такой на самом деле.

Прежде чем продолжить далее и поделиться с вами некоторыми фактами своей биографии, которые могут показаться кому-то too good to be true, слишком невероятными, неправдоподобными или вовсе выдуманными, я хотел бы сказать вот что.


Заканчивая последнюю серию экспериментов и уже обдумывая будущую книгу, я понял, что не смогу избежать полного раскрытия этих фактов своей биографии и моей рефлексии по этому поводу. Данные моего эксперимента не будут полны без них. И мне придется рассказать об этих фактах, сделать их объектом публичного обсуждения, хотя я лично, понимая, какая волна отрицания, сопротивления, скепсиса, осуждения, критиканства, да и просто излишнего внимания к моей персоне нездоровых психически людей может в результате подняться, предпочел бы о них никому не говорить.


Поняв, что именно за историю мне предстоит рассказать, я начал обдумывать форму ее изложения и полез в интернет, посмотреть, что вообще представляет собой рынок подобной литературы.


Открытие, которое я сделал, было не очень приятным. Оказалось, что в информационном поле полно подобных историй, и вообще это уже своего рода такой сложившийся жанр эзотерической литературы - истории новоиспеченных «избранных».

Полистав эти истории, - реальные и не очень, духовного поиска и пробуждения, истории «мессий», «космических странников» и «инопланетных монад», которые в силу своих обстоятельств переживали ранние мистические опыты, осознанные сны, вспоминали прошлые жизни, - я обнаружил, что подавляющее большинство таких историй - это просто литературный продукт, в котором вымысел перемешан с правдой с единственной целью - заработать на хайпе и сенсации.

Впрочем, конечно же, не все. Были истории действительно правдивые, но все же авторы в них описывали события довольно обыденные, выдавая свои психоделические трипы, озарения в процессе психотерапевтических и духовных практик, яркие сны и впечатления от прочитанных книг за высшие реализации психики. Безусловно, подобные опыты тоже прекрасны и возвышенны, и очень важно, что люди делятся этим своим опытом с другими. Для того, кто умеет видеть, Дух всегда просвечивает сквозь обыденность, и замечать эти знаки Духа, следовать за ними и жить в соответствии с ними есть высшее благо. И нет для других лучшего примера, чем опыт людей, которые именно так и живут - наблюдают проявления Духа в своей жизни и следуют его указаниям.


Однако мистические наития, совпадения и сны - это не совсем то, чем я собираюсь поделиться с вами на страницах этой книги. Вернее, в моей жизни тоже хватает этих просвечивающих сквозь обыденность движений Силы — наитий, совпадений и знаков Духа, — но если бы мой опыт жизни исчерпывался только ими, я вряд ли решился бы писать об этом книгу, справедливо посчитав, что наверное найдется кто-то, у кого и знаки посерьезней, и откровения повнушительней, и совпадения поглобальней - ему и писать книжку.


Но так получилось, что этим человеком, в конечном итоге, оказался я сам.

Загадочных совпадений, знаков, наитий, равно как и собственно самих прямых и непосредственных встреч с Духом, прямых переживаний необусловленной энергетической Реальности оказалось так много в моей жизни, что в какой-то момент паззл вдруг начал складываться в картинку и за отдельными фрагментами-опытами жизни моего маленького я вдруг начала проявляться во всей своей целостности история меня реального, моего Большого Я.


И когда я окинул взглядом всю эту свистопляску событий и переплетений своей жизни во всей их целостности, я немного охренел и подумал: да кто ты вообще, мать твою, такой, чувак?!


На самом деле, мне изначально искренне хотелось бы, чтобы события моей жизни выглядели как можно более обыденно, потому что в этом с самого начала и состояла моя цель: доказать, что путь пробуждения и высшей реализации своей природы - это путь эволюции самой жизни и мы все уже вовлечены в этот процесс с самого начала своего зарождения, и каждый человек волен запустить в своей жизни этот, заложенный в нас эволюционно, сценарий раскрытия своей подлинной природы и взойти к самой вершине ее реализации. И я еще больше уверен в этом сейчас, двенадцать лет спустя, когда вся серия моих радикальных экспериментов над собой, о которых тоже пойдет речь в этой книге, почти завершена. Пусть не у каждого Дух с самого начала проявляется и зовет за собой так явно, так настойчиво и так неумолимо, как это происходит у людей, чья жизнь отмечена особым знаком, но то, что Дух проявляется в жизни каждого и каждого зовет в его собственное путешествие  — в этом у меня нет никаких сомнений. И каждый, кто способен пробудиться и последовать за своими знаками и проявлениями Духа, бесстрашно пройти свой путь до конца и исполнить свою судьбу, способен также и явить себе и миру свою собственную высшую реализацию — проявленную целостность Большого Я.


И все же, даже с этими оговорками, я понимаю, что, начни я сейчас свой рассказ, - и он покажется невероятным и фантастическим даже для тех, кто имел в своей жизни опыт мистических озарений. Меня скорее примут за помешанного на сверх-идее нарцисса-манипулятора, который выдает поток своих бредовых фантазий за подлинную биографию, чем за честного исследователя, который просто фиксирует факты феноменологического исследования своей жизни.


Но я понимаю также и то, что, - даже несмотря на то, что рассказ об этих фактах будет похож на истории фейковых «просветленных», «инопланетных сущностей» и прочих «шаманов» и «магов», которых полно в информационной сети и за которыми действительно проглядывают гипно-рога нарциссов-манипуляторов, - мне все равно придется рассказать о всех этих фактах без утайки. Из песни слова не выкинешь.

Я должен их рассказать, потому что, во-первых, этого требует чистота моего научно-исследовательского эксперимента, который без этого попросту не будет полным.

И, во-вторых, и это правда, в этом мире стало рождаться гораздо больше таких людей, как я. Людей по-настоящему особенных, отмеченных какой-то высшей печатью, тех, кого по-настоящему можно назвать избранными. Среди поколения миллениалов гораздо больше таких людей, чем среди людей из предыдущих поколений, но проблема с ними все та же - фальшивый блеск навязчивых иллюзий, которыми полон этот мир, оказывается слишком притягательным для них, и они так же склонны забывать о своей подлинной природе, как и простые смертные. И я понял, что моя история может оказаться полезной для них - поможет увидеть тот тайный смысл и свет, что озаряет их жизни, поможет выпутаться из лжи и фантазий, в которых они, сами того не замечая, запутались, и поможет собрать в единое целое картину тайны своего собственного существования и предназначения, раздробленную и искаженную иллюзиями материального мира.


Мне так же хотелось бы, чтобы как можно больше таких людей делились своими историями пробуждения — многие из которых, по крайней мере, из тех, что я знаю в моем окружении, это истории очень мощные, это истории действительно людей сильных духом.


Итак, прежде чем я продолжу далее, я хотел бы вас предупредить: все факты моей биографии, изложенные ниже являются подлинными, я не добавлял к ним никакого художественного вымысла, никаких литературных украшательств с целью сделать историю более занимательной.


Я знаю, что скептиков это не убедит, но лично мне важно сделать этот дисклеймер.

Так же я не рискну называть себя «святым», «просветленным», «пророком», «магом» или «гуру», в том смысле в каком это понимается в массовой культуре. Я не претендую ни на одну из этих ролей. Как не претендую на какую-то свою исключительность. В конце концов, моя позиция - это просто позиция человека, который вспоминает и исследует себя и факты своей жизни во всей их феноменологической целостности.


Когда я использую термины каких-то высших реализаций психики, о которых написано в различных традициях знания, - «просветление», «самадхи», «остановка мира», «открытие макушечной чакры», «полный подъем кундалини», - я лишь имею в виду, что эти описания совпадают с данными моего феноменологического опыта и, по всей видимости, эти данные одни и те же для всех, кто когда-либо оказывался в точке этой высшей реализации. Слова и представления, которыми описывается эта точка, разные, но суть всегда одна.


Эта суть легко ускользает от людей, у которых не было подобного опыта или он был не полон, даже если они уверены в обратном, потому что, на самом деле, нам очень легко обмануть себя на уровне ума - нам легко забыть эту разницу между «читать о событии», «воображать событие» или его непосредственно переживать.


Проблема с нами, людьми, в том, что нас всегда ослепляет сила нашего собственного ума - сила нашей фантазии, нашего воображения: когда мы читаем или смотрим репортаж о событии в интернете, нам кажется, что мы точно знаем, что именно произошло, потому что мы уже вообразили себе это событие, хотя на самом деле мы просто отождествились с той точкой зрения, которая нам была изложена, и со своей дальнейшей фантазией по этому поводу.


Точно так же есть много впечатлительных людей, которые много читали о просветлении и много чего о нем себе вообразили, и настолько поверили в свой вымысел, что перестали видеть разницу между «читать о событии» и «быть очевидцем события».


Другая разновидность людей — это те, кто имел какие-то мистические переживания, у кого случаются периодические всплески того, что оккультисты начала XX века называли сверхчувственным опытом, но при этом в интерпретации этого своего опыта такие люди слишком многое додумывают, позволяя своей фантазии уводить себя все дальше и дальше в построение воображаемых миров, в конечном итоге полностью отрываясь от реальности — то есть от феноменологической, психофизической основы своего опыта.


Я почти уверен, что буду не понят такими людьми. Хотя, быть может, и у них в процессе чтения раскроются глаза.


Проблема в том, что представления массовой культуры о просветлении настолько обросли вымыслами и ложью, что с реальным опытом просветления они уже не имеют почти ничего общего. Несмотря на то, что просветление стало модным трендом, собственно реально просветленных, реализованных людей в мире по-прежнему катастрофически мало, еще меньше тех, кто способен придерживаться свободного от искажений стиля изложения без впадения в какой-либо шаблон метафизического описания или в какую-либо из своих неотрефлексированных фантазий, — таких людей почти совсем нет в массовой культуре, где процветают торговцы просветлением, для которых важнее собственная нажива.


Поэтому то, что я буду говорить, может не совпасть с вашими представлениями о духовности и просветлении. И некоторые вещи вообще могут прозвучать кощунственно для тех, кто много читал о Событии, много слышал рассказов о нем, но никогда его сам в своем опыте не свидетельствовал.


Повторю, я всего лишь стараюсь беспристрастно фиксировать факты феноменологического опыта своей жизни во всей их целостности, сравниваю эти факты с уже существующими описаниями реальности и делаю на основе этого свои выводы о природе этой самой реальности.


Что ж, после этого дисклеймера, пожалуй, начну. И начну я с самого начала.


В начале был Образ. И Образ был Гриб. И Гриб был у Кружки…


Просмотров: 2