© 2007-2020 Роман Мокша

Хватит пи@деть! Просто лезь на свою долбаную Гору!

Одних только слов недостаточно, ребята. Одних только слов недостаточно. Если вы научились легко, ярко и красочно говорить о просветлении и о практиках, это не значит, что вы действительно знаете то, о чем говорите.


Мы действительно способны внушить себе, что угодно. Таково одно из волшебных свойств нашего ума. И если вы загрузите в него тонны слов о просветлении, ваш ум действительно научится очень ловко симулировать для вас эту вашу новую действительность, где вы уже там, в вышине, среди звезд, ведете свои тайные беседы с великими умами прошлого и настоящего, взираете на этот бренный мир с высоты сияющих облаков своего виртуального великолепия. Вы действительно сможете внушить себе этот симулякр. Вы действительно будете верить в то, что, как вам кажется, вы чувствуете и переживаете. Проблема лишь в том, что это все равно так и останется симулякром, созданным вашим мозгом.



Да, наш мозг - это компьютер. Это суперкомпьютер! Он каждый день создает для нас этот виртуальный пузырь - симулякр реального мира. Мы целиком погружены в переживание этого симулякра и даже не замечаем, от чего на самом деле отвлекает нас этот виртуальный сон. Он отвлекает нас от нашего реального тела, от нашего реального духа, от наших реальных потребностей, от нашего реальной глубинной жизненной энергии и той нашей жизненной задачи, которая в ней закодирована.

Полностью отождествленные с обманчивой реалистичностью своего психического интерфейса, мы не замечаем, как начинаем врать себе, воображая себе свой путь, разыгрывая свое путешествие духа внутри виртуальной игры своего ума.


Это и есть те самые ложные пути к просветлению, внутри которых мы внушаем себе фантазии о своей духовной продвинутости, оставаясь при этом все так же отделены от переживания своего духа и его задач своим психическим интерфейсом, то есть своими представлениями, мыслями, идеями и словами об этом духе.


Мы живем среди уютных мемасиков, духовных трюизмов и инста-духовности, мы окружили себя иконками будд, спасителей и святых, мы расшибаем лбы, молясь своим божкам — и за всем этим мы совсем позабыли о своем собственном духе, требующем реализации, взывающем к нам из глубины наших собственных тел. В этом волшебном виртуальном саду выхолощенной и отбеленной духовности наш собственный дух, потерянный и забытый, кажется нам чем-то чуждым, чем-то темным, чем-то опасным и враждебным. Еще бы, ведь он — такой пугающе живой, такой безудержно безграничный, такой катастрофически необъяснимый, такой обжигающе реальный, такой неземной и, одновременно, такой плотский, такой запредельно настоящий в своем титаническом несовершенстве, —  он так не похож на те глянцевые, безупречно идеальные в своей мертвенно-синтаксической красоте иконки духа, которыми мы окружили себя внутри своих психических интерфейсов.


В фильме “Святая гора” аргентинского режиссера Алехандро Ходоровски (Alejandro Jodorowsky, The Holy Mountain, 1973) есть прекрасный образ такого сообщества духовно продвинутых.


Они на самом деле продвинулись, действительно прошли часть пути, но были захвачены в плен собственными тонкими иллюзиями и ловушками восприятия, в основе каждой из которых лежит та или иная вирусная программа, заложенная в нашем уме.


В фильме, насыщенном самым разнообразным мистическим символизмом от гностической алхимии, каббалы и христианства до даосизма, буддизма, древних мистерий и магии, рассказывается история героя, воплощенного Христа, который ищет путь на Священную гору, — взобравшись на Ее вершину можно постичь все тайны мира.


Когда герой и его команда достигают, наконец, Острова, где находится Святая гора, они обнаруживают, что у подножия этой Горы раскинулся целый город.

Этот город был основан такими же, как они - искателями истины, проделавшими долгий путь в поисках этого Острова. И когда они, наконец, нашли его - то просто решили сделать короткую передышку, прежде чем начать свое восхождение на Вершину.


Передышка затянулась. Постепенно, к тем первым поселенцам присоединились другие такие же искатели. Поселение росло и вот уже превратилось в целый город.

И жители этого города только и заняты тем, что они празднуют - ведь они Избранные, они те немногие счастливчики, кому удалось найти Остров и Гору. Теперь они здесь и больше нет никаких препятствий между ними и Горой. И они пируют. Они вещают. Они играют в игры. Они на позитиве. Они поучают и даже практикуют, но единственное, чего они не делают — они не лезут на эту самую долбаную Гору!

Вот она — вот ее покрытая снежной шапкой Вершина! Ты просыпаешься и видишь ее каждый день. Она так близко! Совсем рядом! И каждый день ты знаешь, что сегодня ты можешь взобраться на нее, но не делаешь этого, потому что - а зачем? Ведь “все, что ты ищешь, уже здесь”. И сотни гуру и учителей в этом городе Просветленных и Избранных у подножия этой Горы убеждают тебя, что нет никакого смысла в том, чтобы лезть на Гору, потому что Гора уже здесь.


Как говорит один из таких “учителей”, которого герои фильма встречают в городе у подножия Горы:


“Настоящая Священная гора находится здесь, в моих словах, в моих стихах”.


Но одних только слов не достаточно. Как не достаточно и одних только психоделических трипов, даже самых крутых и продвинутых, как не достаточно одной только медитации или йоги, или служения, или любви, или единения, или экстаза, или молитвы. Вы можете хоть увешаться амулетами, но это ни на миг не приблизит вас к реализации и подлинному духу, если вы не способны останавливать свой ум, то есть обнаруживать и снимать со своей головы этот шлем виртуальной реальности, которая создается непрерывным потоком мыслей у вас в голове, и хоть на миг выглядывать из-под него в Реальность.


Потому что наш ум способен легко обмануть нас. Он легко может подменить реальный опыт психофизической трансформации просто очередными мультиками, которые вы смотрите в своем психическом виртуариуме.


Реальная трансформация начинается тогда, когда вы действительно открываетесь реальному духу. И я знаю только один способ это сделать —  выходить за пределы всех ваших представлений о себе, о жизни, о реализации и просветлении, “откликаться на каждый вызов, который восхищает ваш дух” (Руми), и следовать этому зову, куда бы он вас ни привел.


Об этом рассказывают все героические истории древности и современности, об этом говорят все подлинно пробужденные люди.


Мы пришли сюда не просто так, мы пришли сюда с намерением. И задача каждого из нас — вспомнить намерение своего духа и реализовать его.


Это сложная задача, потому что с самого своего рождения мы напитываемся программами реализации здешнего мира. Эти программы установлены в наш ум извне — нашими обстоятельствами, нашими родителями и воспитателями, нашим социумом и его потребностями - тем нашим окружением, в котором мы находимся.

Если социум здоров, сами по себе эти программы могут быть даже не плохи. Что плохого в том, чтобы “посадить дерево, построить дом и вырастить сына или дочь”? Если эта программа хотя бы отчасти совпадает с намерением вашего духа — в этом нет никакой проблемы.


Но что если нет? Что если вы не слышите свой дух? Что если вы забыли то свое собственное изначальное намерение и предназначение, с которым сюда родились?

Тогда вы окажетесь в ситуации, когда все, что у вас есть — это программы реализации, предустановленные на операционную систему вашего ума извне вашим социумом. И среди этих программ действительно, может, и отыщется парочка необходимых вам. Но как вы найдете их среди тонны бесполезного шлака, которым забиты все хард-драйвы вашего мозга, если вы даже не знаете, что искать, ведь вы забыли свой дух и совершенно не помните ту задачу, ради реализации которой сюда родились?


И если глубинное намерение вашего духа - стать мастером графического дизайна, а все, что установлено на вашем компьютере - только долбаный Office, то вы, конечно, можете научиться рисовать в Exсel, но не проще ли снести Office и установить Photoshop?


Еще одна проблема, однако, состоит в том, что даже в хорошие программы со временем вкрадываются ошибки, которые могут полностью исказить их изначальный смысл. На эту тему есть один смешной и поучительный англоязычный анекдот.

В один монастырь приехал новый монах. Его задачей было помогать другим монахам переписывать старинные книги. Однако он заметил, что монахи переписывают книги не с оригиналов, а с других копий. Новый монах пошел к настоятелю и сказал, что если в копию закралась ошибка, то переписчики с этой копии будут в дальнейшем лишь тиражировать эту ошибку. “Мы делали копии с копий на протяжении столетий, - сказал настоятель, - но в твоих словах есть смысл, сын мой”. Настоятель сам решил проверить, нет ли ошибок в копиях и спустился в подвал, где хранились древние оригиналы. Прошли часы, а настоятель все не показывался наружу. Тогда один из монахов решил проверить, все ли в порядке, и сам спустился в подвал. Он застал старого настоятеля плачущим и рвущим на себе волосы над одной из раскрытых книг. “Что случилось?” - спросил монах. “Празднуйте! Слово было - “празднуйте”! - вскричал настоятель сквозь слезы, - празднуйте, а не воздерживайтесь (celebrate, not celibate)”.

Книги, которые переписывают монахи - это любые традиционные устои, любые общепринятые истины, любые правила и модели жизни. Когда-то давным-давно они были переписаны с оригинала, то есть с действительного намерения духа, но с тех пор реальное намерение духа осталось храниться в подвале, то есть оказалось погребено где-то глубоко в подсознании, непосредственный контакт с ним оказался утерян, а программа стала передаваться из поколения в поколение на уровне языка как священная традиция, как общепринятая норма, и, без сверки с живым духом, в эту программу закрались ошибки.


Однако мы принимаем эти программы как должное и руководствуемся ими как императивами в своей жизни, и порой нам очень страшно спуститься в подвал и сверить эти программы с оригиналом живого духа, потому что на самом деле может оказаться так, что слово было celebrate, а не celibate. А это страшно. Это страшно, когда, говоря словами Юнга, ты вдруг обнаруживаешь, что всю жизнь взбирался по лестнице, которая была приставлена не к той стене.


Страшно, когда, следуя ошибочным программам этого мира, мы воздерживаемся, вместо того, чтобы праздновать. Или, наоборот, проводим время в бесконечном празднике у подножия Священной горы, вместо того, чтобы начать, наконец, лезть на эту чертову Гору. Это страшно — провести всю жизнь в медитациях и всевозможных духовных практиках, воображая  раскрытие чакр и каналов, у самого подножия Святой горы, а когда совсем выйдет время вдруг обнаружить, что ты так ни разу и не попробовал реально на Нее взобраться. И время для этой твоей подлинной Высшей реализации, что ждет тебя на вершине Горы, навсегда упущено...


Именно по этой причине подлинное знание всегда пугает и вызывает ответную агрессию — нам сразу хочется закрыться от него, защититься от его жестокой обжигающей прямоты. Потому что подлинное знание безжалостно развенчивает все наши излюбленные мифы, все наши сладкие фантазии, все наши уютные иллюзии и заблуждения — о себе и о своей продвинутости.


Подлинное знание — это действительно страшно. Оно безжалостно и неумолимо, как сама смерть. Но каким бы пугающим не было знание, еще страшнее, как говорил Дон Хуан, представить себя на месте человека, у которого нет знания. Потому что если у нас нет подлинного знания, нет подлинного контакта с Реальностью и Духом, тогда мы рискуем потратить все свои силы в погоне за химерами здешнего мира и даже не вспомнить, зачем мы вообще сюда родились. И когда придет смерть, чтобы пробудить нас ото сна нашей жизни, это пробуждение станет самой жестокой и мучительной пыткой, какую только можно вообразить.


Потому что когда придет смерть, ваш мозг умрет, а вместе с ним умрет и та физическая основа, что поддерживала созданную им виртуальную действительность. И тогда вы останетесь один на один со своим собственным энергетическим телом, я имею в виду, с вашим настоящим, реальным энергетическим телом, а не его виртуальным образом, который до сих пор существовал у вас в мозгу. И это ваше энергетическое тело, ваша целостность самих себя начнет распадаться в этот самый миг, потому что вы просто не знаете, как удержать эту свою целостность, потому что вы никогда вообще не чувствовали своего реального энергетического тела и никогда вообще не входили с ним в контакт.


Что может быть страшнее — в самый последний момент осознать, что вы всю жизнь делали что-то не то, совсем не то, что вам нужно было, и вы всегда в глубине души знали, что делаете что-то не то, но просто привыкли обманывать себя и других и просто ленились или боялись по-настоящему изменить это, и вот теперь вы умираете и вместе с вами погибает ваш шанс на подлинное энергетическое Спасение и Жизнь вечную — шанс на то, чтобы продолжить свою жизнь в пробужденном и готовом к своему полету в Непостижимое энергетическом теле.

Неужели я настоящий и действительно смерть придет? (О. Мандельштам)

Вот почему так важно слышать свои вызовы Духа и следовать за ними - это наша единственная путеводная звезда, пока мы ищем выхода, бродя по бесприютным пустошам этого мира или кущам волшебных садов (у кого что) внутри своих психических виртуариумов.


Эти вызовы приходят к нам изнутри наших тел - в виде всплесков энергии, чувств, эмоций, наитий и озарений, требующих своей реализации. Эти вызовы приходят к нам извне - в виде неожиданных совпадений (синхроний, в терминологии Юнга), в виде неожиданных происшествий, в виде знаков и сигналов, когда вдруг происходит perfect match - и внешняя форма вдруг совпадает с рвущимся изнутри нас содержанием, так словно сам Господь Бог спустился с небес, чтобы подсунуть нам свою визитку...

Просмотров: 2